Москва | +7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) |
Брянск | +7 (4832) 68-87-95 |
Воронеж | +7 (473) 232-32-13 |
Иркутск | +7 (3952) 613-888 |
Казань | +7 (843) 527-8111 |
Минск | +375 (17) 293-39-31 |
Н. Новгород | +7 (831) 413-06-27 |
Новосибирск | +7 (383) 248-30-65 |
Петрозаводск | +7 (8142) 78-55-88 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 245-05-92 |
П.-Камчатский | +7 (962) 282-3252 |
Другие регионы |
+7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) | Это не просто потолки – это Черутти |
Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва
Оптовые поставки
Обучение монтажу натяжных потолков
ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва,
ул. 2-я Энтузиастов, д. 5,
терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы
Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи
Роспись на потолке Сикстинской капеллы
Говоря о потолочной росписи, нельзя не упомянуть великий шедевр, созданный в Ватикане художником Микеланджело - Сикстинскую капеллу. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что расписной плафон капеллы является одним из самых знаменитых потолков в мире. Изображения, запечатленные на своде капеллы, входят во все каталоги и галереи потолков мира, мастерство исполнения и насыщенность сюжета не перестают удивлять посетителей храма.
Потолок Сикстинской капеллы
Сикстинская капелла была сооружена на месте, где существовала «Великая капелла» (Cappella Maggiore), в которой в эпоху Средневековья собирался папский двор, состоявший из около двухсот кардиналов, представителей различных религиозных орденов и знатных семейств. Сикстинская капелла была торжественно освящена 15 августа 1483 года. В общемировую копилку великих творений капелла вошла, прежде всего, благодаря обильной росписи стен и потолков. Именно потолочная роспись помогает созданию атмосферы возвышенности и величия, которая царит внутри этого помещения.
До реконструкции капелла отличалась однообразной архитектурой с гладкими, голыми, без всякого членения стенами и почти плоским потолком. Эта скучность архитектурной оболочки была эффектно оттенена великолепием живописной декорации потолка и стен.
Свод Сикстинской капеллы разделен на двенадцать зон, по числу календарных месяцев или апостолов Христа, каждой зоне соответствует свое окно. Изначально потолок в Капелле был окрашен в голубой цвет и украшен изображениями золотых звезд. Папа Юлий II решил изменить убранство Капеллы и с этой целью в 1508 году пригласил к себе Микеланджело. В своей работе Микеланджело обладал полной свободой самовыражения. Для своего творчества он выбрал тему сотворения мира и использовал более двухсот библейских персонажей. Лежа на спине на воздвигнутых на высоте деревянных лесах, Микеланджело трудился день и ночь, чтобы преобразить своим трудом потолочное пространство капеллы. За все время ему понадобился лишь один помощник, который готовил и смешивал краски. Работа длилась четыре года.
Повторяя росписью архитектурные элементы, художник сначала разделил потолочное пространство на несколько частей. Девять центральных панно, представляющие первые сцены Книги Бытия, раскрывают три темы: происхождение мира, происхождение человека и первородный грех. Пять панно меньшего размера обрамлены обнаженными фигурами. Они символизируют собой человека, погруженного в раздумья, человека, взволнованного величием Бога, а также ничтожность суетного мира перед вечностью. В специальных треугольниках потолка Микеланджело поместил изображение семи пророков (которые предсказали явление Мессии) и пяти сивилл (древних жриц, передающих послания богов). Они символизируют собой ожидание искупления. Каждая из двенадцати фигур изображена в сопровождении двух добродетелей, символов благоразумия и силы воли.
Написанные в серых тонах путти (ангелочки) играют на парапете расписных пилястр. Сферические треугольники по четырем угла помещения иллюстрируют божественные вмешательства во имя спасения людей. Здесь мы видим Змея-Искусителя, сцену наказания Амана, Давида и Голиафа, а также Юдифь и Олоферна. Треугольники свода украшены изображениями древних царей.
Эта монументальная работа является ярчайшим примером, когда именно потолок, его убранство и архитектурная планировка, становится главным носителем эффекта помпезности и абсолютной роскоши, характерных для произведений эпохи Возрождения. Потолок является центром архитектурной композиции и основным рассказчиком и иллюстратором идеи Микеланджело. Даже на поверхностный осмотр этого шедевра уходят долгие часы, а о символизме и глубине трактования изображенных сюжетов по сей день пишутся серьезные научные работы и не утихают дискуссии.
С развитием современных технологий каждый может в своем жилье обустроить потолок, с художественной точки зрения схожий с идеологией эпохи Возрождения. Столь популярные ныне натяжные потолки, к примеру, можно декорировать способом широкоформатной печати, нанеся на натяжное полотно любое изображение.
Наш европейский партнер, компания CeruttiST AG совместно с французской организацией Réunion des musées nationaux с 2014 года участвует в культурном проекте France Collections HD. Благодаря этой работе появилась возможность официального получения высококачественных файлов для цифровой печати из лучших музеев мира. Ватикан также участвует в проекте. Это дает возможность переноса на потолок практически любых изображений из покоев Сикстинской капеллы. Отрадно, что при таком подходе все авторские права и лицензии будут соблюдены.