Москва | +7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) |
Брянск | +7 (4832) 68-87-95 |
Воронеж | +7 (473) 232-32-13 |
Иркутск | +7 (3952) 613-888 |
Казань | +7 (843) 527-8111 |
Минск | +375 (17) 293-39-31 |
Н. Новгород | +7 (831) 413-06-27 |
Новосибирск | +7 (383) 248-30-65 |
Петрозаводск | +7 (8142) 78-55-88 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 245-05-92 |
П.-Камчатский | +7 (962) 282-3252 |
Другие регионы |
+7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) | Это не просто потолки – это Черутти |
Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва
Оптовые поставки
Обучение монтажу натяжных потолков
ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы
Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи
Философский минимализм в интерьере – абстрактные рисунки Кандинского на потолке
Минимализм – многофункциональный и очень востребованный стиль в современном дизайне. Его удобство заключается не только в максимальном сокращении задействованных предметов и аксессуаров, но и в его потрясающей способности адаптироваться к актуальным направлениям и тенденциям. При внешней строгости, скромности, неброскости общего оформления помещения стоит внедрить в проект металл, стекло, глянцевые поверхности – и готов ультрамодный хай-тек дизайн. Заменим стекло благородным деревом, добавим экзотические аксессуары, животные и растительный принты – встречайте дизайн в стиле этно. Сохраним общие приглушенные тона, добавив витиеватых элементов и глубоких тонов – и мы уже видим перед собой представителя романтично-прогрессивного Ар-деко.
Все эти трансформации достигаются при минимальном использовании скудного набора предметов и деталей, в то время, когда общее оформление помещения остается одним – строгие геометрические формы, пастельные, приглушенные цвета, ровные линии. Единственное, чтобы избежать ощущения бедности и обделенности, архитекторы уделяют повышенное внимание качеству исполнения ремонта – материалы должны соединять в себе широкую многофункциональность согласно духу минимализма: натуральность, безукоризненную отделку – никаких неровностей, трещин, складок. Такой подход оправдается долгим сроком службы и возможностью последующих трансформаций, т.к. исходный набор предметов и традиционная цветовая гамма выступают каркасом для создания и изменения индивидуального интерьера с течением времени.
Отдельным подходом к созданию богатого минималистского интерьера может послужить внедрение в идеально ровное, простое помещение ярких абстрактных рисунков. И, часто, не только стена, но и потолок с нанесенным изображением может радикально изменить весь дух, всю сущность дизайна, добавить глубокий символизм и придать смысл всей архитектурной композиции. Мастер цвета и формы, глубокий символист и гений искусства, Василий Кандинский более ста лет назад показал, как внешняя простота может нести в себе сложную внутреннюю структуру и обладать глубоким эмоциональным воздействием на человека.
Творческий путь Василия Кандинского начался примерно сто лет назад в эпоху тотального пересмотра существующих ценностей, в бурный век декаданса, символизма и мистицизма, открытого протеста. Ранние работы Кандинского пропитаны импрессионизмом. Основной постулат его творчества – восторг цветом.
Сочетание света и цвета, особенно палитры заката с его богатыми контрастами оранжевого и синего постепенно трансформируются в мистические композиции. Кандинский стремится освободить скрытую энергию цвета из пут предметной конкретности, внести неточность контура и усилить восприятие цвета через отголоски впечатлений – цветовые пятна.
Красочные пятна Кандинского – не хаотичное скопление мазков, каждая картина имеет строгую композицию и заданный ритм движения. Цветовые пятна в мире Кандинского – это знаки, несущие собственные смыслы на языке мироздания. Помимо цветовых пятен Кандинский помогает зрителю понять суть композиции, вводя на полотно изображения предметов, исторически нагруженных многоплановым символизмом: всадник, крест, лодка, труба.
В своих работах Кандинский искал особый символический язык, способный описать энергию мира, аналогично поискам, параллельно предпринятым художниками-авангардистами Малевичем, Миро, Пикассо. Подобными экспериментами в области языка занимались поэты серебряного века, создавался экспериментальный язык Хлебникова, через Шенберга, Шнитке, Скрябина и Вагнера шли поиски в музыке.
Эксперименты с пятнами продолжились в абстрактной живописи и в графическом дизайне. Пятно увеличивалось в размерах, сжималось, вытягивалось, но постоянно наталкивалось на геометрические фигуры. Язык случайных пятен так и остался неформализованным и нераскрытым. История беспредметной живописи продолжает осмыслять слияние света и цвета без предметных форм. Согласно Кандинскому, его цветовые пятна - это и есть музыка форм.
Именно параллель с музыкой и близкое знакомство с немецкими композиторами-новаторами подтолкнули Кандинского к следующему этапу своего творчества. Взаимодействие музыки и живописи, идеи композитора Скрябина и философа Соловьева о мессианской роли художника, предчувствие мирового кризиса, ведут к появлению идеи синтеза всех искусств, идеи так называемого "монументального искусства". Соединение музыки и цвета, описанное в теоретических работах Скрябина, основывается на принципе контрапунтирования - полифонии, многоголосии звучания произведения, где по новому видению композиторов-искателей каждый голос ведет свою партию и является главенствующим, а не дополнительным друг к другу. Каждый голос имеет свою тональность, ритм, независимое движение, при этом целостность восприятия произведения наступает только при одновременном звучании всех голосов.
Такой же подход к искусству и архитектуре начал исповедовать и Кандинский. Именно эта теория привела художника в легендарный дом искусств «Баухауз» - объединенной под крылом Вальтера Гропиуса школы искусств и ремесел, флагмана рационализма и новаторства, определившего вектор развития архитектуры и дизайна на многие годы вперед. Именно постулаты школы – ограниченность цветов, геометрический абстракционизм, кричащая угловатость, ровные поверхности и нарочитое бунтарство подтолкнули Кандинского сменить свой экспрессионистский подход на строгий язык геометрических форм. Из геометрии форм рождается индустриальный стиль, где акцент делается на максимальную рациональность, технологичность и формообразование. Кандинский, работая преподавателем, занимается аналитической работой и учит студентов абстрактной живописи.
Самые известные произведений Баухауза в области архитектуры и дизайна (например, дом «Ам Хорн» в Веймаре) являют собой уже классические образцы функционализма. Абстрактные произведения Кандинского рождаются в синтезе с архитектурой интерьера. В Баухаузе Кандинский проектирует и создает собственный дом, где пытается сформировать особую, многоликую среду, расписав внутреннюю лестницу и стены, изготовив мебель. Яркая декоративность интерьера придавала ему сходство с крестьянским искусством.
Парадоксальным фактом является то, что, являясь лицом аскетизма и минимализма, в реальности Кандинский черпал вдохновение в народных верованиях и шаманских обрядах. В молодые годы, находясь в этнографической экспедиции по глубинкам России, Кандинский восторгался аляповатой пестротой крестьянских изб и буйству цвета в православных храмах. Чувство растворения в цвете и живописи – основное стремление автора.
Кандинский, перерабатывая идею цвета, формы, гармонии искусств, вошел в историю мировой живописи как родоначальник абстракционизма, беспредметной живописи. Однако вся видимая беспредметность Кандинского по своей сути является высокодуховным носителем идеи гармонии пространства, раскрытия незримой сущности вещей, создания порядка из хаоса.Музыкальность его полотен не может не быть использованной в создании философского, ультра-эстетического интерьера. Цветовые пятна, переходы линий, столкновения форм – все это будет звучать постоянно в любом помещении, если в него введены элементы утонченного творчества.
Идея переноса композиций, навеянных творчеством Кандинского, на потолок (технология Soffitti del ‘Arte) – попытка переосмыслить ограниченное видение минимализма и ввести в него элементы глубокой символической составляющей. Все три направления работ автора (импрессии – мимолетные впечатления, импровизации – выход сиюминутных эмоций и чувств, и композиции – целые упорядоченные философские миры) прекрасно размещаются на потолочном пространстве и вносят многогранность и глубину в самый простой проект.
Художественная музыка Кандинского требует долгого и постоянного созерцания, потолок – идеальное место – большое пространство, открытость для взора. Погружение в композиции художника непременно создаст у зрителя ощущение движущегося пространства. Разные формы то приближаются, то отдаляются, сталкиваясь и разлетаясь прочь, звуча всеми тембрами оркестра природы, создавая эффект космической музыки. Все цвета и формы заранее наделены смыслом, голубой – флейта, синий – по мере затемнения переходит из диапазона виолончели в область органа, красный – скрипка, белый – цвет безмолвия, а черный – пустоты. Цвет присущ и всем геометрическим фигурам: прямой угол – красный, острый – желтый, а тупой – голубой.
Таким образом, поместив в интерьер звучащую живопись Кандинского, можно получить совершенно необыкновенное духовное пространство. Имея в посредниках великого мастера символизма, видевшего в искусстве пути познания и интерпретирования мира, самый простой и аскетичный интерьер преобразуется в богатый храм знаний, а его владелец получает возможность энергетического обновления и преодоления царства материального, в котором погрязли многие идеи и мысли. Эффект слияния искусств может быть усилен использованием различных по свечению светодиодных подсветок потолка и применением светопрозрачных тканей Cerutti Aurora.
Интерес к цвету и абстрактной живописи начал бурно проявляться в эпоху романтизма и появления произведений Гете. Цветовой символизм широко описан в учениях Пифагора, и повсеместно использовался в эпоху средних веков и Возрождения, являясь важным элементом алхимии и изображения аллегорий.
Композитор Вагнер вводит в обиход термин «гезамткунстверк» - возврат от разрозненных искусств к первоначальному единому искусству. «Русский балет» Дягилева, произведения целой блистательной плеяды символистов Серебряного века, цветомузыка Скрябина, кинематограф Эйзенштейна и художественные работы абстракционистов – все это элементы одного течения, стремящегося к созданию высшей формы синтезируемого искусства, граничащего с мистикой и оккультизмом.
Подводя итог можно сказать, что Василий Кандинский, стал флагманом авангардистского искусства начала ХХ века. Его творчество, пронизанное теориями русских и немецких новаторов, стало основополагающим в развитии культуры в целом. Для создания абстрактной росписи на потолке в коллекции фотосюжетов Черутти есть целый раздел, навеянный творчеством Кандинского и Малевича.