Москва | +7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) |
Брянск | +7 (4832) 68-87-95 |
Воронеж | +7 (473) 232-32-13 |
Иркутск | +7 (3952) 613-888 |
Казань | +7 (843) 527-8111 |
Минск | +375 (17) 293-39-31 |
Н. Новгород | +7 (831) 413-06-27 |
Новосибирск | +7 (383) 248-30-65 |
Петрозаводск | +7 (8142) 78-55-88 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 245-05-92 |
П.-Камчатский | +7 (962) 282-3252 |
Другие регионы |
+7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) | Это не просто потолки – это Черутти |
Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва
Оптовые поставки
Обучение монтажу натяжных потолков
ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва,
ул. 2-я Энтузиастов, д. 5,
терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы
Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи
Потолки великого архитектора
Имя Гауди неразрывно связано с архитектурой Каталонии и особенно Барселоны. Манера работы архитектора полностью позаимствована у природы, он называл ее «органической конструкцией». Гауди исповедовал самые смелые идеи, непонятные и не принятые большей частью общества того времени, однако архитектору удалось реализовать многие свои планы.
В этой статье мы подробней остановимся на видении архитектора потолочного пространства, создании образов природы при проектировании и украшении сводов и потолков.
Дом Висенс (Casa Vicens) и Эль Капричо (El Capricho)
В своем первом значительном проекте Дом Висенс (Casa Vicens) Гауди сразу же проявил гениальный дар и переполнявшую его фантазию. Архитектор черпал вдохновение в испано-арабском стиле «мудехар», популярном на юге страны и блистательно воплощенном в знаменитой Альгамбре в Гранаде. Данный стиль, возникший на заре 11 века имеет свои характерные особенности - узорчатая кирпичная кладка, подковообразные арочные пролеты, сводчатые перекрытия, образующие звезду, потолки артесонадо (с кессонами, резьбой и росписью), богатый декор из цветных изразцов и резьбы.
Именно строение и украшение потолочных пространств несет главный акцент в этом стиле. Гауди не мог устоять перед подобным богатством и украшенные резными арабесками потолки, лепнины и своды щедро заполнили собой создаваемый Дом Висенс.
Дворец Гуэль (Palau Guell)
При проектировании и строительстве Дворца Гуэль (Palau Guell) в Барселоне Гауди удалось воплотить настоящий шедевр – архитектор создал сложнейший внутренний объем, дающий ощущение глубины и простора. Все внутреннее пространство Дворца организовано вокруг просторного вестибюля, который как световой двор-колодец, поднимается до уровня четвертого этажа и завершается куполом с многочисленными пропускающими свет отверстиями – так создается иллюзия усеянного звездами неба. Неуемная творческая фантазия архитектора проявилась в исключительном многообразии декора потолков. Одним из самых оригинальных элементов являются 127 колонн различных форм и размеров, поддерживающих свод.
Храм Святого Семейства (Temple de la Sagrada Familia)
Храм Святого Семейства (Temple de la Sagrada Familia) – это великое творение Гауди, которому он посвятил более сорока лет своей жизни – иногда целиком и полностью отказываясь от любых других предложений. Согласно проекту, Храм Святого Семейства устремлен ввысь. Нефы церкви Гауди – это аллегория леса. Пилоны ветвятся, свет проникает сверху сквозь круглые отверстия в крыше, напоминая проникающие сквозь листву лучи солнца. Сквозная тема нефов Sagrada Familia – непрерывность и многообразие объёмов и форм в природе.
У дерева нет прямых углов, оно творит естественные своды, но не образует геометрически четких и раздельных арок. В лесу взгляд перетекает с одного дерева на другое непрерывно, без обрывов и пауз. Уникальная конструкция пилонов даёт поразительный побочный эффект - нефы неправдоподобно легки на вид. Связь с природой и великое преклонение перед божественностью отражены в каждой детали, в каждом элементе храма. Готика Гауди весьма специфична, но все же архитектор старается придерживаться традиционного для храмового строительства стиля.
Особняк Бельэсгуард (Casa Figueres)
При работе над частным особняком Бельэсгуард (Casa Figueres) Гауди снова прибегает к стилю средневекового замка каталонской готической архитектуры. Однако интерьер резиденции несет отпечаток яркой индивидуальности Гауди и совершенно не похож на готический стиль наружного декора. Каждое помещение отличается разным оформлением потолков, хотя все они построены по единой модели арочно-сводчатой конструкции.
Парк Гуэль (Park Guell), Дом Батльо (Casa Batlio), Крипта колонии Гуэль (Cripta de la Colonia Guell)
Парк Гуэль (Park Guell) был задуман Гауди как проект озеленения жилой зоны в стиле города-сада. Парадная двойная лестница главного входа ведет в так называемый «Гипостильный зал» или «Зал ста колонн», на который опирается просторная верхняя площадка-эспланада. Она украшена фальшивыми замками на своде полков. В их декоре Гауди сотрудничал с архитектором Жужолом, создавшим из осколков керамических изразцов, битого стекла и строительных отходов великолепные коллажи, предвестники абстрактного и сюрреалистического искусства.
Дом Батльо (Casa Batlio) и Дом «Каменоломня» (La Pedrera) знаменуют собой начало нового творческого этапа Гауди – с этого момента он творит согласно собственному пластическому видению, не прибегая ни к одному из известных исторических архитектурных стилей, тем самым утвердив собственную уникальную концепцию, выраженную в полном отсутствии прямых линий. Все элементы принимают волнистые формы, даже потолки имеют завихрения и холмистость. Роспись потолков снова осуществлена известным уже Жужолом.
Крипта колонии Гуэль (Cripta de la Colonia Guell) от незавершенной Гауди церкви считается настоящим шиком. Это здание «архитектуризирует» природу, устанавливает тесную и гармоничную связь между зодчеством и его природным окружением. Эта связь проявляется в адаптации плана крипты к конфигурации холма, на котором она построена, в организации колонн и потолков по образу и подобию близлежащей сосновой рощи (каждая колонна и свод не похожи друг на друга, как не похожи деревья в лесу), в извилистости потолков и перекрытий.
Наследие Гауди многогранно, его глубокий религиозно-мистический символизм часто непостижим. И, как всегда, во всех архитектурных стилях и направлениях, проектирование и украшение потолочных пространств является важнейшим проводником замысла зодчего и художника-оформителя.