Наша специализация
Натяжные потолки торговой марки Черутти - дистрибуция в России и СНГ
Чем мы занимаемся

Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва

Оптовые поставки

Обучение монтажу натяжных потолков

Наш адрес

ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108

+7 (495) 198-08-23,
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Время работы

Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы

Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи

Рейтинг@Mail.ru
Триумф безупречной красоты

Рафаэль: знаменитые своды и роспись - образцы потолочного искусства эпохи позднего Возрождения


Наши Клиенты часто хотят заказать натяжные потолки с рисунками известных работ великих классиков. Одним из таких авторов является Рафаэль, поэтому в этом очерке мы решили написать небольшой обзор потолочного творчества знаменитого мастера. Наследие Рафаэля находит свое блистательной отражение в Ватиканском дворце в Риме.


Потолочная роспись, фрески, мозаики являют собой различные техники воплощения человеческих знаний сквозь призму изобразительного искусства. В Риме, где создано или собрано много великих памятников искусства, эти работы производят одно из самых сильных и неотразимых впечатлений. В них, в частности, раскрылся блестящий дар Рафаэля-монументалиста.


Рафаэль Санти (1483-1520) в юном возрасте получил художественные навыки у Пьетро Перуджино, что несомненно наложило большой отпечаток на дальнейшее творчество Рафаэля. Переехав из Флоренции в Рим, юный Рафаэль оказался под влиянием эпохальных, фундаментальных работ Микеланджело и Леонардо да Винчи.


Личные амбиции, огромный талант и бесконечное трудолюбие позволили Рафаэлю обратить на себя внимание влиятельного кардинала Юлия дела Ровере (в последствии избранного Папой). Рим раскрыл перед Рафаэлем весь свой потенциал - он проводил большую часть времени за изучением работ мастеров раннего Возрождения, осваивал технику создания фресок и мозаик.

Это интересно
Ангелы и купидоны Рафаэля являются излюбленным вариантом печати на потолках CeruttiST. В нашем каталоге фотоизображений присутствуют несколько фрагментов из фрески виллы Фарнезина "Триумф Галатеи", проникнутых атмосферой античной классики с ее культом чувственной красоты и вниманием к деталям.
Классические дизайны на натяжные потолки

Станцы делла Сеньятура в Ватиканском дворце - основное архитектурное творение Рафаэля. Оно вбирает в себя все виды потолочного декора, применяемого в ту эпоху, поэтому может служить своеобразным образцом не только для понимания стиля Рафаэля, но и для описания всех приемов декорирования потолочных пространств, характерных для данного периода времени.


Здание открывается великолепным потолочным панно из мозаики, где изображена земная сфера с расположением звезд на небе в день избрания Папой Юлия II дела Ровере. Каждая деталь этой потолочной мозаики сделана вручную, а поверх разноцветных кусочков еще и наложена роспись.


По сюжетной композиции в целом декор свода Станцы делла Сеньятура воплощает различные аспекты идеальной мировой гармонии: теологический, ученый, моральный и художественный. В угловых композициях потолка представлены примеры схоластического знания (теология, метафизика, право, поэзия).


Изображение Правосудия с мечом и весами олицетворяет действие гражданского права. Присутствие персонификации Философии означает стремление к познанию основополагающих принципов реальности. Астрология, изображенная в образе музы Урании, воплощает универсальное человеческое знание. А изображение Поэзии акцентируется такими характерными деталями, как лавровый венок, лира и книга.


Присутствие в композиции фигуры Теологии утверждает необходимость познания божественной воли. Цвета в одеянии этой фигуры символизируют три добродетели: веру (белый), надежду (зеленый), любовь (красный).


Тот же самый сюжет - синтез основополагающих знаний и их главенство в мире - находит себя и в настенной росписи помещений. В Станца делла Саньятура постоянным лейтмотивом служат четыре сферы человеческой деятельности: теология ("Диспут"), философия ("Афинская школа"), поэзия ("Парнас"), право ("Мудрость, Мера и Сила"), а также соответствующие им аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты.


В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие, роскошь и изящество. Представители этих четырех фундаментальных наук - поэты, мудрецы, философы, богословы образуют сложные пространственные композиции, размещенные среди величественных архитектурных декораций и не менее завораживающего пейзажа. В этой работе мастер показывает нам мир, где человек величествен, мудр, великодушен и уверен в себе.


Рафаэль воплощал в своих росписях мечту о совершенном человеке, свободном и благородном. На его фресках всегда фигурируют люди сильной воли и высокого достоинства. Здесь художник раскрывается как создатель героического стиля, прославляющего величие, грандиозность того времени и той культуры.