Москва | +7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) |
Брянск | +7 (4832) 68-87-95 |
Воронеж | +7 (473) 232-32-13 |
Иркутск | +7 (3952) 613-888 |
Казань | +7 (843) 527-8111 |
Минск | +375 (17) 293-39-31 |
Н. Новгород | +7 (831) 413-06-27 |
Новосибирск | +7 (383) 248-30-65 |
Петрозаводск | +7 (8142) 78-55-88 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 245-05-92 |
П.-Камчатский | +7 (962) 282-3252 |
Другие регионы |
+7 (495) 198-08-23, +7-991-109-6967 (WhatsApp, Viber) | Это не просто потолки – это Черутти |
Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва
Оптовые поставки
Обучение монтажу натяжных потолков
ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва,
ул. 2-я Энтузиастов, д. 5,
терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы
Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи
Рафаэль: знаменитые своды и роспись - образцы потолочного искусства эпохи позднего Возрождения
Наши Клиенты часто хотят заказать натяжные потолки с рисунками известных работ великих классиков. Одним из таких авторов является Рафаэль, поэтому в этом очерке мы решили написать небольшой обзор потолочного творчества знаменитого мастера. Наследие Рафаэля находит свое блистательной отражение в Ватиканском дворце в Риме.
Рафаэль Санти (1483-1520) в юном возрасте получил художественные навыки у Пьетро Перуджино, что несомненно наложило большой отпечаток на дальнейшее творчество Рафаэля. Переехав из Флоренции в Рим, юный Рафаэль оказался под влиянием эпохальных, фундаментальных работ Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Личные амбиции, огромный талант и бесконечное трудолюбие позволили Рафаэлю обратить на себя внимание влиятельного кардинала Юлия дела Ровере (в последствии избранного Папой). Рим раскрыл перед Рафаэлем весь свой потенциал - он проводил большую часть времени за изучением работ мастеров раннего Возрождения, осваивал технику создания фресок и мозаик.
Станцы делла Сеньятура в Ватиканском дворце - основное архитектурное творение Рафаэля. Оно вбирает в себя все виды потолочного декора, применяемого в ту эпоху, поэтому может служить своеобразным образцом не только для понимания стиля Рафаэля, но и для описания всех приемов декорирования потолочных пространств, характерных для данного периода времени.
Здание открывается великолепным потолочным панно из мозаики, где изображена земная сфера с расположением звезд на небе в день избрания Папой Юлия II дела Ровере. Каждая деталь этой потолочной мозаики сделана вручную, а поверх разноцветных кусочков еще и наложена роспись.
По сюжетной композиции в целом декор свода Станцы делла Сеньятура воплощает различные аспекты идеальной мировой гармонии: теологический, ученый, моральный и художественный. В угловых композициях потолка представлены примеры схоластического знания (теология, метафизика, право, поэзия).
Изображение Правосудия с мечом и весами олицетворяет действие гражданского права. Присутствие персонификации Философии означает стремление к познанию основополагающих принципов реальности. Астрология, изображенная в образе музы Урании, воплощает универсальное человеческое знание. А изображение Поэзии акцентируется такими характерными деталями, как лавровый венок, лира и книга.
Присутствие в композиции фигуры Теологии утверждает необходимость познания божественной воли. Цвета в одеянии этой фигуры символизируют три добродетели: веру (белый), надежду (зеленый), любовь (красный).
Тот же самый сюжет - синтез основополагающих знаний и их главенство в мире - находит себя и в настенной росписи помещений. В Станца делла Саньятура постоянным лейтмотивом служат четыре сферы человеческой деятельности: теология ("Диспут"), философия ("Афинская школа"), поэзия ("Парнас"), право ("Мудрость, Мера и Сила"), а также соответствующие им аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты.
В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие, роскошь и изящество. Представители этих четырех фундаментальных наук - поэты, мудрецы, философы, богословы образуют сложные пространственные композиции, размещенные среди величественных архитектурных декораций и не менее завораживающего пейзажа. В этой работе мастер показывает нам мир, где человек величествен, мудр, великодушен и уверен в себе.
Рафаэль воплощал в своих росписях мечту о совершенном человеке, свободном и благородном. На его фресках всегда фигурируют люди сильной воли и высокого достоинства. Здесь художник раскрывается как создатель героического стиля, прославляющего величие, грандиозность того времени и той культуры.